18.10.2012 в 00:25
Пишет gentle_reader:терапия. сегодня говорили со своей ленью и получали фидбек)
Лень - это страх неудачи. Этот страх идет из детства, когда родители стали запрещать ребенку (примерно с трех лет)
делать что-то небезопасное - "Діма, не їж землю". В результате ребенок начинает фрустрировать и бояться действовать.
И это повторяется и повторяется, пока не становится навыком - ленью. Кроме этого, механизм лени - это самозащита психики от переутомления.
Что делать с ленью, если она тобой распоряжается, рассказали, но, увы, я не могу текстом полно пересказать, там много.
Добрый, клевый поступок со стороны родителей / начальства - это распостраненная манипуляция с целью удержать тебя.
Чтобы преодолеть инерцию прошлого образа жизни нужно продолжать прорабатывать внутренние конфликты, анализировать себя, ставить цели и двигаться к ним.
Бывает, когда что-то не получается сразу делать или не хочется. И тут приходит деструктивная рефлексия: "а почему я не это не делаю?" "что во мне есть такого обвмного, мешающего мне?..". Это тупик. Не получается, поскольку это что-то еще не развито. Просто нужно развить. Например, ребенок не умеет читать. Он не спрашивает "а почему я не умею читать?" Он берет и осваивает чтение. Есть вещи не требующие самокопания. Нужно брать и делать.
URL записиЛень - это страх неудачи. Этот страх идет из детства, когда родители стали запрещать ребенку (примерно с трех лет)
делать что-то небезопасное - "Діма, не їж землю". В результате ребенок начинает фрустрировать и бояться действовать.
И это повторяется и повторяется, пока не становится навыком - ленью. Кроме этого, механизм лени - это самозащита психики от переутомления.
Что делать с ленью, если она тобой распоряжается, рассказали, но, увы, я не могу текстом полно пересказать, там много.
Добрый, клевый поступок со стороны родителей / начальства - это распостраненная манипуляция с целью удержать тебя.
Чтобы преодолеть инерцию прошлого образа жизни нужно продолжать прорабатывать внутренние конфликты, анализировать себя, ставить цели и двигаться к ним.
Бывает, когда что-то не получается сразу делать или не хочется. И тут приходит деструктивная рефлексия: "а почему я не это не делаю?" "что во мне есть такого обвмного, мешающего мне?..". Это тупик. Не получается, поскольку это что-то еще не развито. Просто нужно развить. Например, ребенок не умеет читать. Он не спрашивает "а почему я не умею читать?" Он берет и осваивает чтение. Есть вещи не требующие самокопания. Нужно брать и делать.